МГИМО в лицах: Александра Дудкина

21 сентября

Александра Дудкина: член пресс-службы Студенческого союза - фотограф года по версии EyeEm.

 

Иосиф Бродский одной из особенностей развития литературы в первой половине ХХ века считал «инфляцию стиха» - писали тогда почти все, и найти действительно хорошее стихотворение было довольно трудно. Сейчас можно то же самое сказать о сфере фотоискусства. В наше время, когда у каждого есть хотя бы один знакомый с зеркалкой, собственной группой ВКонтакте и отдельной страницей для своих работ в Instagram, сложно вычислить по-настоящему интересного фотографа. Сегодня мы поговорили со студенткой 2 МЖ Александрой Дудкиной, чей талант в области фотографии успели оценить не только все активисты и подписчики группы Студенческого союза МГИМО, но и профессионалы на международном конкурсе EyeEm Fesival & Award в Берлине.

 

EyeEm - крупнейшее фотосообщество, которое ежегодно получает сотни тысяч работ со всего мира. В этом году комиссия конкурса получила 590 тысяч работ от 88 фотографов и выбрала лучших в пяти категориях: «Фотожурналист», «Природа», «Портретист», «Архитектура» и «Уличный фотограф». В отборе финалистов работ принимали участие судьи из National Geographic, Refinery29 и BBC.

 

Как давно ты занимаешься фотографией? И почему именно фотоискусство?

Фотографией я занимаюсь уже примерно 5 лет. А началось все с того, что мы семьей в 2012 году поехали к нашим родственникам на Украину. Среди них была дочка моей крестной, которая профессионально занималась фотографией. Сначала я просто следила за ее работой, а потом попросила рассказать, как она вообще это делает. И первое, что меня удивило, это какая-то простота. Мне сказали: «Нажимаешь сюда, потом делаешь в фотошопе светлее-темнее, и все!» Тогда я подумала, что это очень легко, это стало для меня в какой-то мере стимулом, и я начала снимать!

 

Но эта легкость, как я понимаю, возможна в процессе именно фотографирования. Сохраняется ли такая простота, когда ты уже обрабатываешь фото, то есть работаешь непосредственно с разными компьютерными программами? Разве здесь не нужны специальные навыки?

В самом начале не было трудно, потому что я знала основы, и тогда мне этого было достаточно. Потом я уже начала смотреть ролики на YouTube. Но, честно говоря, качественно обрабатывать я научилась только после одного очень хорошего мастер-класса. Есть такой фотограф Иван Трояновский (до сих пор один из моих вдохновителей), он проводил в Москве мастер-класс по редактированию фото, когда я была еще в 9 классе. Я сходила, и после этого мне начало нравится то, как я обрабатываю фото.

 

Когда я готовился к интервью, я решил прочитать высказывания о фотоискусстве, и среди прочих там была цитата Роберта Мэпплторпа: «Я пошел в фотографию, потому что мне показалось, что это идеальное средство, чтобы комментировать безумие сегодняшнего существования». А что ты пытаешься выразить через свои фотографии?

Для меня каждая моя фотография носит сугубо личный характер. Мои фотографии - это мой дневник. Я очень редко фотографирую незнакомцев на улице. Люблю снимать людей, которые мне близки, которые что-то для меня значат. Я могу, конечно, сфотографировать прохожего, и кадр может быть удачным, но я потом смотрю на это фото и ничего не чувствую. А если я делаю снимок важного для меня человека или фотографирую какой-то значимый момент жизни, то потом я смотрю на эти фотографии, и мне как-то хорошо на душе.

 

Сколько тебе пришлось снимать, чтобы найти собственный стиль и сделать первое фото, которым ты могла бы гордиться?

Точно помню, что в 2014 году я полетела в Канаду, и заметила, что снимки оттуда намного лучше, чем те, которые я делала до этой поездки. Может быть, это связано с тем, что время было очень бурное, какой-то переходный момент в моей жизни. Жила я тогда в Канаде 2-3 месяца, и могу с уверенностью сказать, что со мной ни до, ни после ничего подобного в эмоциональном плане не происходило. Я вернулась немного другим человеком. Мне кажется, что эта эмоциональность тогда и начала отражаться на моих снимках. Я перестала фотографировать деревья, цветочки и сфокусировалась на людях. После этого фотографии стали насыщеннее и интереснее.

 

В одном из интервью ты сказала, что считаешь себя наблюдателем. Не могла бы ты объяснить такую формулировку? Значит ли это, что ты не делаешь постановочных фото?

У меня нет такого, что я звоню кому-нибудь, говорю, что уже есть зарисовка фотографии, и зову на съемки. В основном это спонтанные фотографии. Да, я могу посмотреть и сказать: «Ой, сиди вот так, я сейчас возьму свою камеру и сфотографирую». Такой небольшой элемент постановки есть. А так, я очень редко планирую съемки. Если и планирую, то просто зову гулять и на ходу что-нибудь придумываю.

 

Поговорим теперь о конкурсе EyeEm. Как ты о нем узнала и почему решила участвовать?

О, это долгая история. В 2014 году я листала ленту в Twitter, и наткнулась на этот конкурс (он тогда проводился в первый раз). Это совпало как раз с тем эпизодом в жизни, когда я начала по-новому фотографировать и решила, что я готова выносить свои работы на суд профессионалов. Тогда я не прошла и очень сильно расстроилась. В 2015 одна моя фотография прошла в финал, но не победила. 2016 год я пропустила, хотя меня напечатали в журнале EyeEm, и вот в 2017 я отправила свое портфолио для участия в категории «Фотограф года». И в августе мне написали! Мы созвонились с организаторами по скайпу, меня пригласили, оплатили поездку и проживание - в общем, условия были классные.

 

Что тебе в результате дал этот конкурс?

Наверное, какую-то уверенность в себе. До этого я везде пыталась участвовать, но не проходила. И каждый раз, когда не получалось, я сильно расстраивалась, мне казалось, что я бездарность и что мои фотографии нравятся мне одной. А после победы в конкурсе появилась и уверенность, и большой стимул снимать еще и еще.

 

Насколько для фотографа важно иметь хорошую технику в руках?

Для меня играет важную роль объектив. А когда меня начинают спрашивать про какие-то матрицы и другие нюансы касательно оборудования, то я даже не знаю, что ответить.

 

Обсудим теперь немного твою деятельность в пресс-службе. Почему ты решила пойти в Студенческий союз?

В первую очередь для знакомства с людьми. Ну и ради «движа», конечно! Мне нравится ездить с ребятами, среди которых я уже нашла очень хороших друзей, на Старостаты,  совершать какие-то совместные поездки летом, участвовать в самых разнообразных мероприятиях. Это также помогает расширять границы фотографирования.

 

Как ты видишь свое дальнейшее развитие в этой области?

Я в любом случае не хочу делать из этого работу. Мне бы хотелось, чтобы это оставалось моим хобби. Хотя будет забавно, если через лет 10 мы встретимся, и я буду фотожурналистом. А в краткосрочном периоде я собираюсь поучаствовать в нескольких проектах EyeEm, кое-что намечается с Canon - в целом буду развивать свое хобби. Надеюсь, все получится!

 

Асхад Бзегежев, 2 ФУП

Пресс-служба Студенческого союза

Назад к событиям
Фотографии с мероприятия
    Остальные фото событий

    Товары магазина

    Записей не найдено.

    Остальные товары
    Вконтакте
    FaceBook
    Instagram
    Twitter

    Общественная приемная

    Тема

    Структура Студсоюза

    Наши мероприятия

    Поступление

    Инфраструктура

    Общежития

    Социальные выплаты

    Волонтерство

    Фирменная продукция

    Отправить