Интервью с Ольгой Евко

30 ноября

Глава Управления по работе с соотечественниками, молодежному и региональному сотрудничеству «Россотрудничества», выпускница МГИМО Ольга Евко рассказала нам о роли общественной деятельности в студенческие годы, проектном мышлении, особенностях работы в государственных структурах, а также поделилась ценными советами по формированию и развитию профессиональных качеств. Читайте в новом выпуске нашей рубрики! 


-Вернемся к тому времени, когда вы закончили школу и столкнулись с вопросом - что дальше? Какие тогда перед вами были открыты дороги?

- У меня немного нестандартный путь. Дело в том, что я после школы пошла в колледж Министерства иностранных дел. Это одно из учебных заведений МИДа, которое готовит, по сути, технических специалистов, то есть стенографисток, машинисток, секретарей и разных других работников канцелярии для работы в загранаппарате. Я закончила сначала именно колледж, стала одной из двух лучших студенток, поступавших без экзаменов на любой факультет МГИМО. Поэтому я бы не сказала, что мучилась в каких-то терзаниях. Мне предложили пойти в МГИМО, и был грех не воспользоваться такой возможностью.


Надо было решить, на какой факультет поступать, и я выбирала между ФП и МЭО. При этом сразу отсекла МО, потому что этот факультет мне казался связанным с сугубо дипломатической сферой. Я же хотела направиться в какую-то более широкую область, потому что моя первая практика в колледже проходила в аппарате Правительства, и я уже видела, как все это устроено немного за пределами нашего дипломатического мира. Мне казалось, что нужно понимать картину целиком, чтобы потом принимать те или иные решения. Хотя моя первая практика в МИДе очень многое мне дала. Люди, с которыми я тогда познакомилась, до сих пор помогают, дают советы, поэтому здесь важно понять, что любую практику нужно использовать с умом.


На МЭО я не пошла, потому что мне казалось, что там очень много людей, они поделены на два потока, а я, являясь сторонником общественной деятельности, считаю, что корпоративность очень важна. Именно при Андрее Юрьевиче Мельвиле корпоративная культура ФП была эталоном для всего института. Я, конечно, поступала на факультет не при Мельвиле, а при Алексее Демосфеновиче Богатурове, у которого было достаточно четкое понимание того, кто и зачем пришел в институт – мальчики должны заниматься наукой или бизнесом, а девочки - находить себе мужей. Это накладывало на меня некие ограничения, но, тем не менее, Алексей Демосфенович – это фигура, которую я искренне уважаю и считаю, что это действительно один из столпов нашей политической науки. Он, кстати, недавно завел страничку на Facebook, и я советую на нее зайти, посмотреть и почитать. В общем, вот так появился ФП в моей жизни. Я закончила ФП-МИРПОЛ, и именно это направление помогло мне совместить знания современной российской политики и дипломатии. В целом я очень благодарна этому образованию и особенно педагогам, со многими из которых мы сейчас дружим и общаемся за пределами университета.

 

 

-Я правильно понимаю, что во время обучения в университете вы хотели связать жизнь с работой в Правительстве либо с общественной деятельностью?

- Не совсем так. Когда я пришла на первый курс, достаточно логичным продолжением учебы мне казалась работа в Министерстве иностранных дел, потому что, еще раз скажу, первая практика в МИДе была очень яркой. На этой практике я познакомилась со многими выпускниками МГИМО золотого 1972 года, а это люди, сделанные из особого материала. Собственно, поэтому первые три курса я собиралась трудоустроиться в МИДе, но потом мне предложили поработать на российских выборах, и тогда я изменила свои планы.


 

- С какими сложностями пришлось столкнуться в учебном процессе?

-Нам запрещали заниматься общественной деятельностью. Говорили, что никто не сможет выжить после 7 кафедры английского, поэтому все должны сидеть и усердно заниматься языками. Меня много раз хватали за руку и вызывали в деканат, но это не мешало продолжать участвовать во внеучебных проектах. Нам также запрещали работать, потому что считали, что мы не можем совмещать работу и учебу. Я с этим категорически не согласна и считаю, что даже если нет потребности в финансах, то все равно нужно прокачивать свои навыки. Хорошо, что сейчас развит проектный подход, поэтому брать по 3-4 проекта за семестр (от организации конференции до выезда в детский дом) вполне реально. Те компетенции, которые ты получаешь дополнительно в ходе организации мероприятий, издания какого-нибудь сборника статей, экологической, благотворительной деятельности, просто того, что тебе ближе, - все эти компетенции очень важны.

 

 

-Как в ходе учебы вы находили работу, проекты вне университета?

- Через коммуникации. Ты начинаешь общаться с людьми, узнавать о проектах, которые они реализуют, а потом тебе просто поступают предложения в этих проектах поучаствовать. Мне, например, в какой-то момент предложили заниматься организацией выездных конференций в Италии. Будучи студенткой 3 или 4 курса, я вывозила экспертов вместе с заведующей кафедрой сравнительной политологии МГИМО Оксаной Викторовной Гаман-Голутвиной, которая была тогда моим преподавателем. Во время организации конференции мы с ней стали общаться в другом формате и до сих пор поддерживаем хорошие отношения. При этом надо понимать, что существуют люди, которые испытывают необходимость в кадрах, и есть много людей, которые хотят работать. Но стыковки между двумя этими группами не происходит, потому что у первых нет времени, чтоб найти вторых, а у вторых где-то не хватает наглости, чтобы пойти и постучаться. Именно здесь важную роль играет то, как человек может вступать в коммуникации.

 

 

-То есть по окончании университета проблем с трудоустройством не было? 

- Вообще не было. Я пошла в магистратуру по специальности «Информационное обеспечение государственной власти». То есть, с одной стороны, мы были секретарями (но это очень малая доля учебного процесса), а с другой, занимались политическими процессами. После магистратуры мне предложили интересный проект в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» и я занималась организацией различных курсов повышения квалификации для педагогов за рубежом. У меня было порядка 60 мероприятий за полгода в 43 странах. Это был важный и непростой опыт, после которого я решила отдохнуть, но потом меня буквально вырвали из состояния дзен (я занималась тогда йогой) на собеседование в «Росмолодежь». С этим проектом я связала жизнь на 4 года, после чего меня позвали в «Россотрудничество».

 

 

-Думаю, что ваше Управление сыграло важную роль в проведении Всемирного фестиваля молодежи и студенчества. Как вы оцениваете прошедший ВФМС, и какие у него, по вашему мнению, перспективы?

- К мероприятиям нужно относиться достаточно спокойно. Мы же все работаем стахановским методом – встали, пошли, поработали и все. Надо помнить, что мероприятие – это возможность встретиться и поговорить очно. При этом и до мероприятия, и после должна быть какая-то работа. Фестиваль в этом плане очень хорошо вписался в программу реинкоринрования системы международного молодежного сотрудничества. Что касается непосредственно организации, то было, конечно, сложно. То, что произошел перезаезд, то есть приехало на 5000 людей больше, чем было заявлено, это тоже показатель того, что Фестиваль состоялся, а Россия стала центром притяжения молодёжи со всего мира. Сейчас нужно переводить количество в качество, продолжать развивать то, что зародилось на фестивале.

 

 

-Три главных совета, которые вы бы дали нынешним студентам МГИМО?

- Первый-держать ушки на макушке. Институт дает много возможностей, и нужно их использовать. Мы живем в очень хорошее время, мирное время, когда у нас все есть. И это расслабляет. Мы считаем, что если мы пришли на лекцию, то преподаватель уже отмоделировал какую-то информацию и нам ее упакованную сейчас предоставит. Это удобно, потому что мы живем в условиях быстрых скоростей, но это отбивает желание выйти за рамки официальной учебной программы. Мне кажется, что желание смотреть за пределы чего-то нужно в себе воспитывать и использовать. Не хотите заниматься общественной деятельностью? Занимайтесь научной. Наука от вас далека? Можно заниматься благотворительностью. Надоел институт? Пробуйте себя в проектах между вузами! То есть смысл опять же в том, чтобы использовать все возможности. У нас потрясающий преподавательский состав – это либо живые легенды, либо те, кто в скором времени ими станет. Поэтому с ними надо выстраивать грамотное взаимодействие. Ссориться ни с кем не нужно – земля, как говорится, круглая и вы даже не представляете, где иногда можно встретить своих педагогов и подумать: «Господи! Зачем я это когда-то сделал?»

 

Второй - учиться не бояться того, что на тебя накладывает система. Надо знать правила, уметь по ним играть, но нужно иногда уметь их обходить.

 

Третий совет- верить в себя. Эти вещи достаточно банальные, но они действительно работают. Если ты веришь в себя, то открываются двери, ты можешь договариваться с людьми, и даже в минуты душевных невзгод, когда кажется, что не хватит сил и хочется все бросить, нужно вспомнить, что данное испытание не было бы тебе послано, если бы ты не мог с ним справиться.

Асхад Бзегежев
Пресс-служба Студенческого союза
 

Назад к событиям
Фотографии с мероприятия
    Остальные фото событий

    Товары магазина

    Записей не найдено.

    Остальные товары
    Вконтакте
    FaceBook
    Instagram
    Twitter

    Общественная приемная

    Тема

    Структура Студсоюза

    Наши мероприятия

    Поступление

    Инфраструктура

    Общежития

    Социальные выплаты

    Волонтерство

    Фирменная продукция

    Отправить