МГИМО в лицах: Толкачев Никита

26 апреля

Как помочь студенту полюбить право, найти себя после вуза, какие тонкости присущи яхтингу — об этом мы поговорили с сегодняшним героем рубрики "МГИМО в лицах" аспирантом кафедры административного и финансового права Никитой Толкачевым.

 

Когда и почему Вы начали преподавать?

Я начал преподавать в 2016 году. Сначала была практика, но потом я понял, что хочу заниматься этим на постоянной основе. Сейчас веду семинары по административному праву зарубежных стран, хотя дискуссия на занятиях не ограничивается темой предмета. 

 

То есть?

Я стараюсь давать студентам то, что им пригодится в профессии. Например, беру какую-нибудь двузначную норму из гражданского кодекса, делаю гипотетическую абсурдную ситуацию, и студенты разбирают ее. Либо привожу пример из собственной практики, а они находят решение. Помимо этого, рассказываю, какие юридические фирмы существуют, делаю для студентов анализ рынка труда, объясняю, что важно при выборе работодателя. 

 

Как найти работу после вуза?

В юридических фирмах бывают случаи, когда набирают десять-двенадцать стажеров, но потом никого не оставляют. Закрепиться на этом этапе очень сложно. Уже сейчас намекаю студентам, что нужно думать о различных стажировках. Сам я работать начал на первом курсе магистратуры. Возможно, это поздно, но тогда у меня не было наставника, который бы все это рассказал. 

 

Получается, у Вас персональный подход к каждому?

Я всегда открыт для вопросов, даже во внеучебное время и даже касаемо не моего аспекта юриспруденции. Кстати, первым делом я всегда спрашиваю студентов, не разочаровались ли они в специальности. Если да, то советую сменить направление, потому что учеба нужна, чтобы получать знания, а не бесполезно проводить время. Я считаю, что моя задача — помочь студентам полюбить то, чем они занимаются. 

 

Какая у Вас методика преподавания?

Не могу так сразу сказать. Все идеи по поводу преподавания мне приходят в голову спонтанно. Хотя я пытался ходить на курсы по педагогике, но ушел на первом же занятии после того, как нам объяснили, как правильно зайти в класс с журналом. Методика зависит от тех, с кем я работаю. Если я вижу, что группа разобщенная, то пытаюсь их сплотить. Даю презентации и требую, чтобы каждый отвечающий знал весь материал. На занятии я сам решаю, кто какую часть будет рассказывать.


Вы строгий преподаватель?

Нет. Не люблю заниматься палочной дисциплиной. Я преподаю, потому что мне это нравится, и я хочу работать с теми, кому это надо. Конечно, я стараюсь заинтересовать всех и найти подход к каждому, но какой профит студенты получают от моих занятий — зависит от них. 


А на срезах?

Нет, стараюсь, чтобы срезы были максимально полезны. Обычно перед контрольной я задаю им домашнее задание — изучить тему с практической точки зрения.  Не очень интересно делать тесты. Хотя проверять их, конечно, легче. Причем я читаю все работы, даже если они написаны плохим почерком. Часто хватает одного взгляда, чтобы решить, какую оценку поставить. Кстати, я не снижаю оценку за плохой почерк, но за аккуратность могу немного поднять балл, так как в юриспруденции это очень важно — все-таки вы документ пишете. В первую очередь я обращаю внимание на доступность языка и структуру. Когда я учился в Англии, нам говорили, что нужно писать так, чтобы поняла ваша бабушка. 

 

Вы еще и в Англии учились?

Да, второй курс магистратуры у меня был в университете Рединга. На самом деле, их программа обучения мне нравится больше: там может быть пара учебных дней в неделю, остальное время — самостоятельная подготовка. Параллельно в то время я уже работал в юридической компании, и они нашли мне стажировку в Лондоне, поэтому у меня есть опыт работы не только в России. 

 

Для Вас преподавание — работа? 

Я преподаю раз в неделю, в остальное время работаю в юридической фирме, поэтому преподавание, скорее, хобби. 

 

И чем Вы занимаетесь на основной работе?

Например, люди хотят построить химический завод. Есть те, у кого есть деньги, есть те, у кого — технологии. Они делают совместное предприятие, для этого нужно акционерное соглашение. В нем они прописывают, каким образом будут осуществляться инвестиции, где будет продаваться товар, какие могут быть спорные ситуации и как будут распределяться дивиденды. Так как я работаю в области финансового корпоративного права, приходится решать гражданско-правовые споры.

 

С такой загруженностью есть время на отдых?

Я очень люблю спорт! Бокс, например. Коллега по работе как-то позвал заниматься с ним. Оказалось, это не травмоопаснее футбола. Еще яхтинг — очень классная вещь. Один друг семьи позвал нас на Корфу, где я впервые это попробовал. Опыт жизни в спартанских условиях учит по-настоящему любить сушу.

  

Как организовывать плавание?

Арендовать яхту не сложнее, чем машину. Единственное, что для этого нужно –особое разрешение. Далее открываешь карту, выбираешь маршрут и с помощью циркуля по милям рассчитываешь путь. Обычно переход длится около восьми-десяти часов. 

 

А на чтение время остается? 

Сейчас читаю Сартра, но любимая книга «Анна Каренина». В школе я не особо интересовался Толстым, а сейчас понял, что это мой любимый автор. Что мне в нем нравится? Он рассматривает исторические события с точки зрения простых людей, умеет чувствовать характеры людей и гениально связывать несколько поколений героев. 

 

Планируете ли продолжать преподавать?

Преподавание как вид деятельности меня очень привлекает. Надеюсь, будет возможность продолжать этим заниматься. В идеале хотелось бы на базе университета создать юридическое сообщество наиболее интересующихся и целеустремленных студентов, которые будут делиться мнениями и опытом, в будущем будут держать связь и поддерживать друг друга, попутно помогая найти себя в юридическом мире более молодым товарищам. 

 

Юлия Катышева, 2МЖ

Пресс-служба Студенческого союза

Назад к событиям
Фотографии с мероприятия
    Остальные фото событий

    Товары магазина

    Записей не найдено.

    Остальные товары
    Вконтакте
    FaceBook
    Instagram
    Twitter

    Общественная приемная

    Тема

    Структура Студсоюза

    Наши мероприятия

    Поступление

    Инфраструктура

    Общежития

    Социальные выплаты

    Волонтерство

    Фирменная продукция

    Отправить