Детство, отрочество и юность слились здесь воедино: Российский академический молодёжный театр (РАМТ)

19 декабря

Название: Российский академический молодёжный театр (РАМТ)

Дата создания: 13 июля 1921 год

Художественный руководитель: народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР Алексей Бородин

 

Кто-то обходит этот театр стороной. Другие его не замечают, ведь он находится будто в тени Большого театра. Но тот, кто попал туда однажды, как правило, возвращается вновь и вновь. Речь идет о «молодежном» театре, который дает возможность развиваться не только начинающим артистам, но и актерам, которые хотят попробовать себя не в «классических» постановках. Итак, поговорим о театре, в который просто необходимо заглянуть, если вы оказались на Театральной площади – о РАМТе.

 

И сразу же интересный факт – театр, в названии которого уже подчеркнута его современная направленность, был создан почти сто лет назад, в 1921 году. Его первое название «Московский театр для детей» сохранялось до 1936 года, когда одновременно с премьерой спектакля «Сережа Стрельцов» по пьесе В. Любимовой появляется хорошо известный в советское время Центральный Детский Театр (ЦДТ). В 1939 году произошел пожар, в результате которого погибло первоначальное оформление театра. В 1940-м здание было реконструировано, а со следующего, 1941 года, на этой сцене временно играл свои спектакли Малый театр, затем - театр им. Вахтангова. Так и началась Великая Отечественная война, с которой связан отдельный период развития театра. В октябре 1941 года начались бомбардировки Москвы, и линия фронта оказалась совсем рядом. В это время фронтовые бригады из труппы ЦДТ выступали перед защитниками Подмосковья, пока не был отдан приказ об эвакуации театра в Сибирь. Театр выжил: менее трех месяцев понадобилось эвакуированной труппе, чтобы далеко в Сибири, в поселке Киселевск, открыть свой 20-й театральный сезон. Многогранная большая работа коллектива позволила за год эвакуации в Кузбассе не только выпустить 7 премьер, но и возобновить еще 7 спектаклей. Фронтовая бригада театра в это время дала около 60 спектаклей и концертов на Воронежском и Сталинградском фронтах, сделала три выезда на 3-й Украинский и 2-й Балтийский фронты. После войны театр стал еще более популярным. В 1992 году ЦДТ был переименован в РАМТ. Художественный руководитель Алексей Бородин так аргументирует смену названия: «В словаре Даля слово «молодость» включает в себя все периоды становления человеческой личности - детство, отрочество, юность. И репертуар театра всецело соответствует своему названию. Здесь можно найти спектакли для всех возрастов: и детские, на которые приходят маленькие зрители со своими родителями, и подростковые, и взрослые. В этом уникальность нашего театра». И сегодня РАМТ объединяет в своей труппе молодых и опытных артистов, предлагает спектакли как для детей, так и для взрослых, говорит как на тяжелые исторические, так и на светлые, радостные темы. Это театр, где каждый чувствует себя частью большой семьи. Семьи, которая расположилась, не в тени Большого театра, а, напротив, на пути к нему. Семьи труппы актеров театра РАМТ.  

 

Режиссер и актеры периодически радуют зрителей новыми постановками. 14 октября 2016 года состоялась премьера исторического спектакля «Демократия». На предпоказе, на который могли попасть студенты МГИМО в рамках проекта Культпросвет, удалось побывать Елизавете Хрулевой.

 

Dемократия: история одного предательства

(Рецензия на спектакль «Демократия» реж. Алексей Бородин) 

 

Послевоенная Германия. Страна находится в состоянии холодной войны, которая в любой момент может перерасти в открытый военный конфликт. Главный герой - шпион ГДР, Гюнтер Гийом (Петр Красилов), устраивается на работу в штаб к канцлеру ФРГ Вилли Брандту (Илья Исаев). В начале пьесы они - ярые противники, разделяющие абсолютно противоположные взгляды, живущие по разные стороны «Берлинской стены», в конце - мужчины, сплетенные одной историей и измученные общими обстоятельствами.

 

Минималистические стеклянные декорации офиса показывают как в действительности устроены органы власти, где все, сказанное tête–à–tête:, на самом деле, становится общедоступной информацией. Во время спектакля возникает ощущение, что ты сам принимаешь участие в судьбе страны. А когда актеры, обсуждая женщин, указывают прямо на тебя, со словами «Посмотрите, как вам эта милая девушка?», забываешь, что сидишь в переполненном зале РАМТа, - кажется, будто ты действительно стоишь среди толпы в ожидании предвыборной агитации Вилли Брандта. В следующем акте, когда глава ФРГ и его основной противник отдыхают на террасе загородного дома, обсуждая насущные вопросы, они кажутся обычными, абсолютно несчастными людьми, которые совсем не заслуживают подобной судьбы. Вилли Брандт и Гюнтер Гийом, настолько разные и одновременно невероятно похожие, являются отражениями друг друга.

 

Когда обман Гийома раскрывается и он попадает в тюрьму, а Вилли со скандалом заканчивает свою политическую карьеру, единственным, что их объединяет остается болезнь, гложущая каждого изнутри и напоминающая об огромном количестве времени, потраченном на борьбу. «Я ему доверял, а он доверял мне», - думают люди, стоящие напротив друг друга, но при этом разделенные пропастью. Вилли был предан Гийомом, но это предательство было необходимостью, потому что у таких историй не бывает хорошего конца -  они оба это понимали и были готовы.

 

Стена рухнет, Германия станет единой страной, и зрители покинут зал, задавшись вопросом: «А за что же все-таки они боролись?». Каждый еще раз сможет убедиться, что человеческие чувства стоят выше любых политических взглядов и понимание можно приобрести там, где его не ждешь.

 

В спектакле принимают участие, действительно, именитые актеры. Об одном из них нам бы и хотелось рассказать.

 

Все дороги ведут в театр : история Петра Красилова

 

Вряд ли найдется человек, который не вспомнит актера, игравшего в нашумевших сериалах начала двухтысячных: он исполнил роль молодого князя Михаила Репнина в «Бедной Насте» и лучшего друга главного героя Романа Малиновского в картине «Не родись красивой». Этих героев сыграл Петр Красилов. В каких же проектах сейчас задействован этот актер, и на сцене какого театра мы можем его  увидеть?

 

Для начала стоит рассказать о пути Петра Красилова в мир театра и кино. Он родился в городе Балашиха Московской области. Семья будущего успешного артиста не имела ничего общего с миром искусства и кинематографа. В детстве Петр долгое время занимался фигурным катанием и даже посещал секцию единоборств, но в средней школе он соприкоснулся с миром театра и начал принимать участие в школьных театральных постановках. В 8 классе будущий актер принимает решение перейти в московскую школу с театральным уклоном, но, к сожалению, он не успевал по общей программе и ему пришлось вернуться обратно. В старших классах Красилов увлекся химией и биологией, поэтому он даже подумывал стать фармацевтом. Но судьба распорядилась иначе: в это время его приглашают вернуться в театральный кружок московской школы. Петр с радостью принимает это приглашение и продолжает постигать азы актерского мастерства. На одном из занятий Петр привлек внимание режиссера Бориса Голубовского, который сразу пригласил подающего большие надежды артиста на второй курс Театрального колледжа РАТИ (Российский университет театрального искусства — ГИТИС). В 1995 году Петр Красилов закончил колледж и с первого раза поступил в Щукинское училище.

 

Театр Советской армии стал первым местом работы и местом прохождения срочной службы начинающего актера, дальше он играл в театре «Сфера», а также участвовал в массовке театра «Ленком». В 2001 году начался новый этап в карьере артиста: он стал актером театра РАМТ. Одним из первых спектаклей, в которых Петр Красилов получает главную роль, стал «Эраст Фандорин». Благодаря своей блестящей игре актер был удостоен театральной премии «Чайка». Петр Красилов также принимал участие в таких постановках как «Красное и черное», «Капитанская дочка», «Приглашение на казнь» и «Вишневый сад». Согласитесь, роль в таких спектаклях актеры ждут годами, а Петр Красилов еще в начале своей театральной карьеры играл в больших и серьезных постановках (но не стоит забывать наставление Станиславского: «нет маленьких ролей, есть маленькие актеры»).

 

Дорога в мир кино сначала давалась актеру не очень легко, но его самый первый проект «Бедная Настя» нашел отклик у зрителя, и Петр Красилов сразу стал известным артистом. За ним последовал второй успешный проект, который смотрел почти каждый житель нашей страны – «Не родись красивой». Одним из крайних проектов актера в сфере кино стал сериал о жизни легендарной актрисы Людмилы Гурченко.

 

Актер не перестает радовать зрителей и участием в новых театральных  постановках. Так Петр Красилов играет одну из главных ролей в нашумевшем спектакле английского драматурга Тома Стоппарда «Rock'n'roll». Сам актер о работе с драматургом говорил, что с живыми классиками работать сложно: «Всё равно испытываешь чувство трепета и пиетет, боишься сказать какую-нибудь глупость, но сэр Том открытый и позитивный человек, что помогло быстро настроиться на работу и установить контакт». Актера можно увидеть и в роли «вечного студента» Трофимова в драме «Вишневый сад», в так же в спектаклях «Демократия», «Чехов-GALA» и других. Петр Красилов не стал актером одной роли, он смог доказать зрителям, что может играть успешно не только в кино, но и в театре.

 

 

Вам бы хотелось сходить в РАМТ и ощутить атмосферу «детства, отрочества и юности»? На этой неделе, а точнее, во вторник в 19:00, вы можете отправиться с Культпросветом на спектакль «Северная Одиссея». Билет стоимостью 200 рублей можно приобрести в окошке администратора за 45 минут до начала спектакля по предварительной брони по электронному адресу zritel-ramt@yandex.ru, указав название вуза и факультета.

 

РАМТ – театр, о котором действительно знают не многие. Надеемся, что теперь, вы не пройдете мимо и найдете время посетить один из многих театров Москвы, которыми мы можем гордиться и где можно поистине отдохнуть душой!

 

Автор рубрики: Кристина Акопова, 3 МЖ

Рецензия: Елизавета Хрулева, 1 МЖ

Рассказ об актере: Юлия Борисова, 3 МЖ

Пресс-служба Студенческого союза

Назад к событиям
Фотографии с мероприятия
    Остальные фото событий

    Товары магазина

    Записей не найдено.

    Остальные товары
    Вконтакте
    FaceBook
    Instagram
    Twitter

    Общественная приемная

    Тема

    Структура Студсоюза

    Наши мероприятия

    Поступление

    Инфраструктура

    Общежития

    Социальные выплаты

    Волонтерство

    Фирменная продукция

    Отправить