VII Московской биеннале современного искусства

24 ноября

Тысяча смыслов, слияние макро- и микромиров, медитативность - все это о VII международной биеннале современного искусства, открывшейся в Москве этой осенью. Наслаждаться произведениями художников из 25 стран можно вплоть до 18 января 2018 года. Сформировать целостное представление о выставке за один раз очень трудно: в просторные светлые залы и тёмные лабиринты комнат хочется возвращаться опять и опять, чтобы заново разгадывать смысл той или иной инсталляции. А потому четырёхмесячная продолжительность фестиваля - впервые в истории - как нельзя кстати.


Основной проект «Заоблачные леса» представлен в Третьяковке на Крымском валу, остальные разбросаны по всей Москве.


Куратор проекта - японка Юко Хасегава (она же главный куратор Токийского музея современного искусства), а потому японские традиции угадываются и в организации пространства, и в тематике. Пространство минималистично. Общение со зрителем - через медитативность - просмотр некоторых работ оказывает успокаивающее, расслабляющее действие. Одна из главных тем - взаимодействие человека, природы и технологий. Очень ловко играют разработчики выставки с образом облака. Облако - как раз-таки символ обновлённого соединения высоких технологий и метафизики - главной темы проекта.


Несмотря на то что «лес» - лишь метафора, природы касается чуть ли не каждая вторая работа. Сочетание науки и искусства переворачивает сознание, и ты сам начинаешь чувствовать себя действующими лицом. Заходишь в ослепительно белую комнату и представляешь себя участником эксперимента. Гипнотические ощущения испытываешь в темных небольших залах, где на огромных экранах показаны завораживающая история о выращивании орхидей, видеоработа о последствиях Чернобыльской аварии.


Бродя по залам, постоянно находишься в эмоциональном напряжении, как на американских горках, ощущая то гармонию, то отвращение, то недоумение.


Отторжение и страх вызывает видеоработа француза Пьера Юига об альтернативной жизни после катастрофы на Фукусиме. Возвращение к истокам и пробуждение животных инстинктов? Обезьяна с лицом женщины повторяет одни и те же движения, шокируя зрителя. Все человеческое утрачивается, в постапокалиптическом мире открывается безобразная правда о человеке.


Довольна забавна, напротив, «живая» инсталляция: художница использовала в работе яичную скорлупу, фрукты, разложив их на полу зала. Композиция выглядит оригинально, однако вызывает опасения у хранителей музея, так как, по их мнению, может навредить постоянной экспозиции.


И опять пугает. Оцепенение. Такова видеоработа «Сосуществование» француженки Жюстин Эмар и японки Мираи Мориямы - не о межкультурном взаимодействии, а об общении человека с роботом-андроидом. Парадоксально то, что они меняются местами, и теперь человеку приходится копировать движения и команды робота так, будто сам он перестал мыслить.


Весь этот калейдоскоп смыслов, эмоций, интерпретаций и составляет биеннале. Из них зритель пытается собрать мозаику и одновременно сам становится паззлом.


Превращается в часть мозаики, помещенную в пёстрый водоворот образов и безумных сочетаний. Собирает по крупицам вечность и вбирает ее в себя.


Сайт биеннале: http://moscowbiennale.com/

Анна Громадина, 1 МЖ

Пресс-служба Студенческого союза

Назад к событиям
Фотографии с мероприятия
    Остальные фото событий

    Товары магазина

    Записей не найдено.

    Остальные товары
    Вконтакте
    FaceBook
    Instagram
    Twitter

    Общественная приемная

    Тема

    Структура Студсоюза

    Наши мероприятия

    Поступление

    Инфраструктура

    Общежития

    Социальные выплаты

    Волонтерство

    Фирменная продукция

    Отправить