Written in the Dark: поэтический спектакль «Пустыня Ленинграда»

09 марта

Умирали — и говорили:

— Наши дети увидят свет! 

Е. Рывина


3 марта актовый зал МГИМО стал пространством темноты. В течение часа в стихах пяти поэтов-постобэриутов мучительными отголосками раздавались 872 дня блокады Ленинграда. Свет освещал только лица тех, кто читал, - тринадцать точек зала. Это находка театрального художника Дмитрия Разумова. Откуда эти голоса? Из могил, из картинных рам, из далеких уголков памяти? Решать вам. 


Вы попадаете в темноту, вы можете перемещаться по залу, вглядываться в лица и слушать. Слушать в стихах голос блокады и видеть картины войны. Когда в зале тишина и вдруг: «Чернь петербургская бросала без погребения родных», «Не трогайте Веру, Мне Вера жена», «За водой на Неву я боюсь опоздать», «Случайно взглянул куда-то – смерть», «Я немца увидел в глаза»… 


Спектакль «Пустыня Ленинграда» - это постановка театральной студии школы Seasons, которая собрала людей, интересующихся искусством и готовых зажечь его искру в зрителях. Это спектакль, основанный на стихах, которые еще не звучали, но в которых лучше всего раскрывается блокадное ощущение времени. Ведь авторы и не надеялись их опубликовать. Они писали правду. 


Во время блокады Ленинграда А.Ахматова написала известные всем строки «И мы сохраним тебя, русская речь,/ Великое русское слово». Зачем сохранять? Чтобы через семьдесят лет после окончания войны это слово вернуло людям память. Полина Барскова, поэт и филолог, издала в Америке антологию «Стихи, написанные в темноте: неофициальная поэзия блокады Ленинграда». На этой книге и основана постановка режиссерской группы спектакля: Виктора Алферова, Федора Степанова и Лии Возлюбленной. По словам Барсковой, эта книжечка - «про исчезнувших, потому что эти пять остались каким-то чудом: вдова Рудакова не дожгла архив, картины Зальцмана почему-то ему вернули, и всякое прочее непостижимое». 


Собственно, не все авторы - поэты как таковые. Гор – успешный советский писатель-фантаст, Стерлигов и Зальцман – художники-авангардисты, Максимов и Рудаков – прежде всего, литературоведы. Во время спектакля их тексты сопровождались инструментальной музыкой и боем часов (композитор: Наталья Соколовская, музыкальное сопровождение: Мария Прокофьева). Казалось, время остановилось, как в далеком 41-ом году, когда: 

Часов заупокойный звон

Звучал как символ похорон. 


Проректор по социальной и воспитательной работе МГИМО И.А.Логинов поблагодарил за глубину постановки и поделился со зрителями своими впечатлениями о спектакле: «Мы видим лица. Все уходит, и остается суть, совершенно страшная обстановка. Это непросто осознать и понять». Виктор Алферов, режиссер спектакля, сказал, что «книга - это, действительно, событие. Уникальный материал. Мы попытались найти для него форму. Стихи пишутся для того, чтобы они звучали, и тогда они живут». 


В словах поэтов был гром, но был в них и свет. Исполнитель стихов Ирина Обухова призналась, что видит в этих сложных текстах «маленькие просветы счастья. Смерть. А вот она, рядом: Жизнь. Это каждый раз игра состояний. В конце мы верим, что это все закончилось». 


Эта постановка - ради памяти о войне, ради диалога театра и литературы. Это стихи, написанные в темноте. 

 

Балашова Полина, 2 МЖ 

Пресс-служба Студенческого союза МГИМО

Назад к событиям
Фотографии с мероприятия
    Остальные фото событий

    Товары магазина

    Записей не найдено.

    Остальные товары
    Вконтакте
    FaceBook
    Instagram
    Twitter

    Общественная приемная

    Тема

    Структура Студсоюза

    Наши мероприятия

    Поступление

    Инфраструктура

    Общежития

    Социальные выплаты

    Волонтерство

    Фирменная продукция

    Отправить